ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ К ХРАНЕНИЮ
1. Тракторы должны храниться в закрытых помещениях или под навесом.
Допускается хранение тракторов на открытых оборудованных площадках при
обязательном выполнении работ по консервации, герметизации и снятию
узлов и деталей, требующих складского хранения.
2. Тракторы можно ставить на кратковременное или длительное хранение.
При кратковременном хранении продолжительность нерабочего периода
тракторов от 10 дней до двух месяцев; при длительном хранении перерыв в
использовании тракторов более двух месяцев;
3. Готовьте тракторы к кратковременному хранению непосредственно после
окончания работ, а к длительному хранению - не позднее 10 дней с момента
окончания работ.
4. Для хранения тракторов должна быть выделена специальная территория на
центральных усадьбах при ремонтных мастерских, на машинных дворах или
пунктах технического обслуживания колхозов, совхозов и других
сельскохозяйственных предприятий.
5. Места хранения должны иметь:
а) помещения, гаражи, навесы и площадки с твердым покрытием;
б) площадки для регулирования и навешивания сельскохозяйственных машин и
орудий;
в) склады для хранения агрегатов, узлов и деталей, снимаемых с
тракторов;
г) площадки для списанных и подлежащих списанию тракторов;
д) ограждения территории хранения;
е) подсобные помещения для оформления документов;
ж) моечные площадки с эстакадой;
з) оборудование для нанесения антикоррозионных покрытий (защитных
смазок, предохранительных составов и лакокрасочных покрытий);
и) грузоподъемное оборудование, механизмы, приспособления и подставки
для установки тракторов;
к) противопожарное оборудование и инвентарь (противопожарные щиты, ящики
противопожарные, резервуары);
л) освещение.
6. Места хранения тракторов должны быть защищены от снежных заносов и
оборудованы в соответствии с правилами противопожарной безопасности,
охраны труда и техники безопасности, утвержденными в установленном
порядке.
7. Открытые площадки для хранения тракторов должны находиться на
незатапливаемых местах и иметь по периметру водоотводные каналы.
Поверхность площадок должна быть ровной, с уклоном 2-3° для стока воды,
иметь твердое сплошное или в виде отдельных полос (асфальтовое, бетонное
или из местных материалов) покрытие, способное выдержать нагрузку
передвигающихся тракторов и тракторов, находящихся на хранении.
8. Размер открытых площадок определяют в зависимости от числа тракторов
и их габаритных размеров, а также с учетом интервала между машинами и
расстояний между рядами.
9. Для проведения профилактических осмотров тракторы должны храниться с
соблюдением интервалов между ними. Расстояние в одном ряду должно быть
не менее 0,7 м, а расстояние между рядами должно быть не менее 6 м.
10. Каждый трактор перед хранением должен пройти очередное техническое
обслуживание. Все детали и узлы тщательно очистите от пыли и грязи,
смажьте согласно таблице смазки. Поврежденную окраску следует
восстановить путем нанесения лакокрасочного покрытия или защитной
смазки.
11. Агрегаты, узлы и детали, требующие складских условий хранения,
снимите с трактора и с ярлыком, указывающим номер трактора, сдайте на
склад. Гайки и болты, крепящие снимаемые узлы и агрегаты, установите на
свои места.
12. Установите подставки под швеллерыполурамы и рукава конечных передач
для разгрузки пневматических шин. Между шинами и опорной поверхностью
должен быть просвет 8-10 см.
13. Во избежание попадания атмосферных осадков во внутренние полости
агрегатов и узлов закройте магнето, генератор, заливные горловины баков,
отверстия сапунов, выхлопные и всасывающие трубы и др.
14. При отрицательной температуре слейте воду из системы охлаждения
дизеля и камер ведущих колес (при ее наличии).
15. Ослабьте натяжение ремня вентилятора.
16. Капот и дверцы кабины закройте, опломбируйте. Инструмент и
приспособления, прилагаемые к тракторам, сдайте на склад.
17. При подготовке тракторов к длительному хранению, кроме указанного
выше, выполните следующее:
а) очистите от накипи и промойте систему охлаждения;
б) смажьте все узлы трактора (согласно таблице смазки) синтетическим
солидолом по ГОСТ 4366-76;
в) слейте масло и залейте свежее (с добавлением 10% присадки АКОР-1 по
ГОСТ 15170-70 к требуемому количеству масла) до контрольного уровня в
картер дизеля, поддон воздухоочистителя, корпус коробки передач и
заднего моста, масляный бак гидросистемы, корпуса топливного насоса и
регулятора, картер механизма передачи пускового двигателя;
г) обкатайте трактор в течение 10-15 мин;
д) залейте в каждый цилиндр дизеля через отверстия форсунок по 40-50 г
дизельного масла и проверните на несколько оборотов коленчатый вал для
смазки стенок цилиндров;
е) слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения и топливо из
топливных баков;
ж) для консервации прецизионных деталей топливного насоса з соедините
подкачивающий насос с головкой насоса, минуя топливный фильтр, с насосом
соедините бачок с обезвоженным дизельным или специальным консервационным
маслом; отвернув продувочную пробку, заполните головку насоса маслом при
помощи насоса ручной прокачки; заверните продувочную трубку и проверните
кулачковый вал для заполнения маслом прецизионных деталей;
з) слейте конденсат из картера пускового двигателя, залейте через
отверстие для свечи 40-50 г дизельного масла, после чего проверните
коленчатый вал на несколько оборотов;
и) открытые резьбовые соединения механизма навески, задний конец ВОМ,
выступающие части штока цилиндра и амортизатора законсервируйте
синтетическим солидолом (ГОСТ 4366-76);
к) впускную и выпускную трубы дизеля закройте полихлорвиниловой пленкой;
л) давление в шинах снизите на 20-30% ниже номинального; поверхности
цпад и резиновых шлангов покройте одним из следующих светозащитных
составов: смесь алюминиевой пудры со светлым масляным лаком или
уайт-спиритом в соотношении 1:4 или 1 : 5, мелоказеиновая смесь в
процентах по массе: 75 - мел, 20 - казеиновый клей; 4,5 - гашеная
известь, 0,25 - кальцинированная сода, 0,25 - фенол.
18. Работы, связанные с подготовкой тракторов к хранению, должны
выполнять специализированные звенья или механизаторы под руководством
лица, ответственного за хранение (бригадира тракторной бригады, механика
или мастера-наладчика, заведующего машинным двором). Механизаторы сдают,
а ответственное лицо принимает тракторы, подготовленные к хранению.
19. Постановка тракторов на хранение и снятие с хранения должны
оформляться приемо-сдаточными актами. Допускается вместо
приемо-сдаточных актов отмечать сдачу в специальном журнале, указав
техническое состояние и комплектность тракторов.
20. Ответственность за подготовку и хранение тракторов возлагается на
руководителей хозяйства и предприятий, а в подразделениях хозяйств на
лиц, назначенных приказом руководителя хозяйства или решением правления
колхоза.
21. При постановке трактора на хранение и при снятии с хранения должны
соблюдаться правила по технике безопасности.
На предыдущую страницу
Главная страница На следующую
страницу